Главная » Статьи » Мои статьи |
О веганстве, вегетарианстве и подобном с позиций Пути Разума.
Данный опус не преследует целью стать частью некоего катехизиса (сборника правил поведения) для принимающих Путь Разума, поскольку сама идея подобного катехизиса - абсурд: следующий Пути Разума руководствуется исключительно Разумом, а также своими знаниями, логикой и законами природы; тем не менее, я посчитал нужным посвятить несколько слов данному вопросу, просто в качестве примера, как именно рассуждает и действует Воин Разума. Итак, лично я - "ово-вегетарианец", от лат. ovo (яйцо), т.е. употребляю в пищу, в частности, неоплодотворенные яйца кур и других птиц или рептилий, буде таковые попадутся (а также, молоко млекопитающих, и его производные). Обосную эту позицию. Неоплодотворенное яйцо у яйцекладущих организмов, по сути своей - всего лишь яйцеклетка, только в твердой оболочке, но она не является ни высокоорганизованным организмом, обладающим нервной системой, ни даже зародышем такового. Молоко и молочные продукты, также, добываются без убийства высокоорганизованных организмов, поэтому я считаю допустимым для себя употреблять их в пищу. Можно было бы позволить себе то же самое и в отношении рыбьей икры, но только в случае, если бы ее добыча производилась без убийства рыбы, например, сбор сразу после кладки, до оплодотворения, хотя в природных условиях внешнее оплодотворение икры обычно происходит сразу же после или еще в процессе кладки. Тут же уместно вспомнить утверждения веганов и подобных им по настроениям - о том, что, дескать, "у животных тоже есть права", "эксплуатация - животных это рабство", и так далее; можно ожидать предположений о том, как бы мы среагировали на употребление в пищу другими существами человеческих неоплодотворенных яйцеклеток, и так далее. На подобные утверждения немедленно находится ответ: несмотря на то, что высокоорганизованные живые организмы, обладающие центральной нервной системой и способные чувствовать боль, эмоции, и даже, в некоторых случаях - проявляющие признаки первичного (рефлективного, реактивного) сознания и мышления, а также памяти - несмотря на все это, эти организмы, как и, увы, многие особи вида Homo Sapiens, не способны к самоосознанию и (про-)креативному, то есть разумному, мышлению, а поэтому не могут рассматриваться на равных с Человеком Разумным. Они не могут осознавать своей "свободы или несвободы", а лишь способны чувствовать боль, удовольствие, комфорт или дискомфорт. В некоторой степени, высшие животные и люди недоразумные являют собой единое множество моих, Человека Разумного, близких родичей - слишком близких, чтобы их убивать и есть, но, поскольку они не равны мне и не осознают себя, никакие соображения закона Природы, Закона обратности, для разумных существ, здесь не действуют, поэтому говорить о недопустимости "эксплуатации" - безсмысленно. Опять же, все это касается ситуации, когда существует инфраструктура цивилизации, обеспечивающая мои материальные потребности с учетом указанных рамок. Если же, предположим, возникнет глобальный кризис, скажем, новый ледниковый период, или подобный катаклизм, и для поддержания своей, разумной, жизни, мне останется лишь убивать и есть тех же самых животных, то я, руководствуясь желанием жить и самосохранением, скорее всего, решусь на это, хоть и скрепя сердце - и буду бегать с копьем (если умудрюсь его соорудить) за зверушками - и горе им, если догоню... а кое-кто может и за мной гоняться будет, и тогда уж горе мне, если догонят: все честно. Еще более сложен вопрос в отношении особей вида Homo Sapiens: об этом говорить заочно нет никакого смысла, можно лишь надеяться, что подобные решения принимать никогда не придется ни мне, ни кому-либо другому. Вот, собственно, и весь пример, надеюсь, он нагляден, а заодно - расставляет точки над "ё" в одном из вопросов, который, так или иначе, ныне весьма популярен и вызывает изрядные бурления масс и в этих ваших интернетах, и в мирской жизни. | |
Просмотров: 625 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |