Главная » Статьи » Мои статьи |
Итак, для начала, прорезюмируем ранее сделанные выводы о безполезности,
и, даже, скорее - вредоносности общества, как института человеческой
цивилизации. Общество, как система взаимодействия людей на основе определенной (социальной) иерархии, регулируемая целым рядом правил, как-то: мораль, религия, законы, традиции - причем, у различных этно-региональных формаций эти правила существенно различаются, что приводит к периодическим конфликтным ситуациям и столкновениям - эта система, в конечном итоге, является псевдоличностным "эгрегором", а точнее, формирует целый ряд таковых, ассоциированных с соответствующей категорией регулирующих правил, например - для религии это божество или пантеон, для закона - государство, для морали и традиций - культура и народ, соответственно. Каждый из вышеперечисленных эгрегоров, субъективно имеет черты самостоятельной сверхличности, однако, объективно личностью не является: нельзя, например, поговорить с государством, спросить с него за плохие законы, воровство и произвол чиновников, нельзя взыскать за это или дать ему в морду, например. Нельзя поговорить с богом и получить ответ (кроме случаев белой горячки), и так далее. Государство не чувствует боли, не любит, не надеется и не верит; одним словом, это - идол, голем, как и все подобные эгрегоры. Тем не менее, эти эгрегоры потребляют для своего существования личности и умы людей, фактически, пожирают их, поскольку деятельность людей, вовлеченных в общественные системы, отвлекает их от саморазвития и самоосознания, не давая, в конечном счете, стать каждому сверхличностью - только настоящей, а не псевдо. Именно по этим причинам, общество и порожденные им системы, являются злом, устаревшим институтом, атавизмом, начальной причиной происходящего кризиса человеческой цивилизации, и возможной причиной вырождения и гибели всего человечества, как вида разумных существ, если общество не упразднить. Первоначально общество и его практические системы (такие как системы коллективного материального производства, защиты и безопасности, и тому подобное), были необходимы; однако, в условиях имеющегося уровня развития технологии, в том числе, систем искусственного интеллекта, никаких практически полезных функций общество не предоставляет и не осуществляет. Тем не менее, человечество - это множество разных личностей, в идеале - разумных существ, каждое со своими особенностями, чувствами, стремлениями, потребностями, и хотя их можно попытаться привести к общему знаменателю и схематически представить в виде Меркабы Бытия, например, каждого человека в отдельности это не опишет; в конечном итоге, необходимо каким-то образом регулировать взаимодействие человеческих существ между собой, так, чтобы интересы и потребности каждого были удовлетворены в максимальной возможной мере, и не конфликтовали друг с другом. Об этом повествует моя же статья "Естественные законы для разумного существа", которая определяет 3 основных принципа взаимодействия людей друг с другом: желание и добровольность, взаимность и обратность, равноценность интересов. Никаких других взаимосвязей, в особенности, иерархических, принуждения и вынужденности, и тому подобного - среди людей будущей эры быть не должно, иначе это было бы все то же самое общество. Итак, если подбирать термин, определяющий взаимодействующую на принципах естественных законов общность людей, как в масштабах территориального региона, так и всего человечества в целом, то я предложу термин - НеОбщество, по аналогии с НеОрганикой - структурой, подобной органике, но обладающей совершенными для обеспечения разумного материального существования, характеристиками и свойствами. Точно так же, в этом термине заложена частица отрицания "не", которая в сочетании с корнем, обозначающем устаревшую структуру, дает, по совпадению начальных букв, приставку "нео", обозначающую новизну; в сочетании все с тем же старым корнем, и учитывая свойство слияния гласных, мы получаем второе чтение термина, НеОбщество и НеОрганика. Да простят меня читатели за некоторую велеречивость в данном опусе, но я счел необходимым рассмотрение ключевых вопросов Пути Разума в деталях и с различных точек подхода, что обеспечивает, своего рода, пространственное представление для каждого предмета. 24.05.2012, Велеслав Вран // Корсунь Киммерийский. Источник: http://публикуется в оригинале | |
Просмотров: 561 | Комментарии: 1
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |