Главная » Статьи » Мои статьи |
Я и окружающая действительность.
Сегодня я отважусь изложить те
соображения и мировоззренческие идеи, к которым пришел за прожитые годы,
в порядке их обретения мною и с позиции исключительно моей личной точки
зрения, вместо той безпристрастной и нейтральной, которой обычно
стараюсь придерживаться в любых письменных опусах. Итак... с самого раннего детства, с первых эпизодов осознанного опыта, у меня появились безсознательные поначалу догадки, что все или очень многое в окружающем меня мире неправильно. Впоследствии, когда я посмотрел фильм «Матрица», меня будто ударила фраза Морфеуса – «ты с рождения чувствовал, что мир не в порядке... странная мысль, но ее не отогнать... она как заноза в мозгу... она сводит с ума». Многое другое, сказанное и показанное в этом фильме, несмотря на достаточно абсурдную с технической точки зрения основную идею, оказалось настолько мне близким, что, помимо подборки цитат и нарезки наиболее интересных моментов, которую я собрал, весь этот фильм целиком, на мой взгляд, является цельным произведением, представляющим великолепную аллегорию окружающего нас мира – люди, «спящие в гробах хрустальных», и в своем сне проживающих «полноценную жизнь» заурядных или не очень винтиков потребительской цивилизации. С детства меня тяготил город, асфальт, здания, квартиры, автомобили, поезда – все это всегда давило мне на сознание, забивало шумом, пылью, ощущениями громоздкости и ненужности... также, казались странными люди, отдающие всю жизнь бытовой круговерти во всем этом – работе, домашним делам, телевизору, сплетням и склокам... в общем, всему тому, что принято считать «нормальным». Я стал учиться, поглощать и анализировать всю доступную информацию – реальное общение, тот же телевизор, и огромное количество прочитанных книг стали основными источниками. И в один прекрасный день, этот громадный объем проанализированной информации пересобрался в моем сознании в новую, целостную и совершенную систему миропонимания. Этот момент я назвал для себя просветлением; он наступил в возрасте 12 лет. С той поры, система моего миропонимания существенно не изменялась, в нее лишь вносились второстепенные коррективы, не влияющие, однако, на самую основу. В тот день, от неосознанного ощущения, что «чего-то не так», я пришел к осознанию и пониманию, что именно не так и почему; а также, к пониманию того, как все должно быть. А «не так», оказывается, практически все. Можно долго разбирать по деталям, начиная с любой мелочи или не очень, все пороки нынешней «цивилизации»; я неоднократно это делал, выбирая разные точки приложения, но по сути это и не обязательно: в окружающей нас на сегодняшний день действительности неправильно практически ВСЁ. «Нет, ребята, все не так, все не так, ребята». Как и почему так стало – отдельный и непростой вопрос, многие могут сказать – мол, раз все так как есть, то значит – все правильно. Но в данном случае, я излагаю свою личную точку зрения и свое восприятие; и возможно, оно совпадет с чьими-то еще (собственно говоря, в отдельных моментах, а порой и целиком, я уже встречал такие совпадения). Вот мои выкладки о том, почему все стало именно так, как есть – так неправильно. С древнейших времен люди были вынуждены бороться за существование, как с враждебными факторами окружающей среды, так и друг с другом. В этой борьбе осознанность действий не была приоритетной, а высокоразвитый интеллект, способный к самоосознанию, т. е. к обретению Разума, был всего лишь побочным продуктом эволюции, выбравшей в человеке такой путь выживания вида. Но для Разума, хоть он и побочный продукт эволюции, существуют свои приоритеты, иные, нежели кусок мяса пожирнее, угол пещеры попросторней, и самка с более крупными молочными железами. Именно с позиции Разума, вся нынешняя цивилизация людей, основанная на первобытных инстинктах, таких как размножение и борьба, вся эта цивилизация является ущербной и порочной. Борьба за существование заключила Разум в плен порочного круга: на уровне прикладных знаний и технологий человечество давным-давно обладает всем необходимым, чтобы каждый отдельно взятый человек располагал ничем не ограниченной свободой (не наступая на свободу других), но муравьиная беготня по замкнутому кругу зарабатывания-потребительства, сформировала и поддерживает всевозможные общественные и технологические системы, которые совершенно нерациональны и абсурдны сами по себе, однако, не имея возможности это осознать, в увлечении повседневной беготней, человек остается в этом плену, зачастую, с рождения и до самой смерти – проходит всю жизнь, ни разу не осознав себя и не поняв, что он живет. Очень напоминает ту самую «Матрицу», где люди спят в гробах хрустальных, с рождения и до самой смерти, а в своих грезах проживают примитивную «жизнь» в беличьих колесах мегаполисов. Придя к самоосознанию, обретя Разум, человек приходит к пониманию того, что борьба не нужна. Не надо и нечего делить с себе подобными и со всем что шевелится; можно и нужно жить, творить, познавать и наслаждаться этим всем, без крысиной возни и грызни в тесной клетке. Разум дает возможность просто избавиться от этой клетки и создать для себя свободу и все необходимые условия. Конечно, один человек не сможет так просто создать все необходимое; однако, люди, пришедшие к просветлению и обретшие Разум, могут сотрудничать гораздо эффективнее, чем те, кто не обрел его, и вместо безсмысленных трений и соперничества, направить всю свою энергию, познания и навыки, на реализацию простой и эффективной системы обеспечения потребностей, а затем – смогут заниматься тем, что каждому придется по душе. Фактически, нам понадобится демонтировать всю существующую технологическую систему, уродующую лицо Земли и калечащую самих нас; пожирая невосполнимые «ресурсы» и создавая недолговечные изделия, ориентированные на моду и потребительство, загаживая окружающую среду отходами – современная система промышленного производства не имеет права на существование. То же касается транспортной и жилищной инфраструктуры. Существующий ныне транспорт – это поразительно нерациональные системы, которые не только пожирают углеводородное топливо из невосполнимого нефтяного сырья, убивают и калечат огромное число людей из-за убожества своей конструкции и системы действия, основанной на принципе «кирпичных труб на пароходе» (случай, выявляющий косность мышления инженеров, вместо всеохватывающего взгляда на задачу: на одном из первых в мире пароходов дымовая труба была из кирпича – потому, что у существовавших до этого наземных паровых машин, трубы были исключительно кирпичными); наконец, эти транспортные системы требуют огромных усилий и ресурсов при прокладке одномерных магистралей (отчасти, кроме воздушного транспорта, но там тоже существуют свои «воздушные коридоры», например) – магистралей, которые изрезали лицо земли, нарушая экостистемы, хитросплетением петель, путь по которому гораздо дольше и длиннее, чем надо чтобы попасть из пункта А в пункт Б. Апофеозом всех маразматических свойств ныншней цивилизации являются, конечно, города – места, где дороги и те, кто не обрел Разума, находят друг друга. Перестав когда-то жить в пещерах, человек стал строить хижины, землянки, дома, замки, и, наконец – многоэтажные клети, скопление которых, объединенное магистралями дорог, водопроводов, линий электропередач, системы распределения продовольствия и потребительских предметов, называют городом. Здесь же неразумные, а с ними – пока что и те немногие, кому довелось по стечению случайных обстоятельств, обрести Разум, проводят свои жизни, занимаясь обслуживанием все той же самой нерациональной производственной, транспортной, жилищной, распределительной инфраструктуры, получая за это некоторый абстрактный эквивалент материальных ресурсов – деньги, которые тут же тратятся на пищу и потребительские товары; особые «счастливчики» умудряются скопить большие количества денег и распоряжаться с их помощью большим количеством ресурсов, а также, управлять действиями других людей, однако, это далеко не всегда делает их собственную жизнь приятнее и никогда не дает понимания факта и смысла собственного существования, а значит – не дает жизни, как таковой. А теперь немного о том, как все должно и может быть. Как уже говорилось, человечество обладает огромными знаниями и технологическим потенциалом. Зачастую, с совершенствованием технологий, усовершенствуются только незначительные детали и процессы, а всю картину в целом никто не пересматривает, так как существующая технолого-экономическая система (техономика) ориентирована просто на обеспечение потребительства, а не на совершенствование всего создаваемого. Так появилсь кирпичная труба на первом пароходе; так, в частности – появились и поддерживаются многотонные махины, катающиеся по одномерным рельсам и дорогам, сталкиваясь друг с другом или сбивая и переезжая людей и животных, или поднимающиеся в воздух, «наматывая» поступательную тягу реактивных двигателей на крыло с избыточной полнотой в верхней части профиля, но падающие в штопор или просто как топор, когда эта тяга теряется, конструкция повреждается или совершается ошибка в управлении ею. Хотя уже сотни лет назад, например, был открыт и использован управляемый полет с использованием архимедовой силы. Да, поначалу это дело тоже было опасным и конструкции – уязвимыми, ведь использовался водород, накачанный в емкости из ткани, обклеенной пленками из внутренностей животных и натянутой на несущий каркас; тем не менее, с тех пор появились сверхлегкие пластиковые композиты, позволяющие создать конструкцию с жесткой оболочкой на усиливающем каркасе из того же материала, с регулированием подъемной силы, например, за счет заполнения воздухом специальных внутренних ёмкостей; а сепарация гелия из природного газа дает возможность использования его или негорючей гелиево-водородной смеси, в качестве безопасного и высокоэффективного подъемного газа в транспортных средствах легче воздуха, не требующих резать лицо земли, способных передвигаться в трехмерном пространстве по оптимальным маршрутам, а с использованием реактивных двигателей (на синтетическом топливе, например) – делать это крайне быстро. Или, покрыв наружную оболочку панелями солнечных батарей, установив внутри литий-ионные аккуммуляторы, и применяя для создания тяги электродвигатели – можно получить экологически нейтральный и достаточно при этом быстрый универсальный транспорт. Точно так же, применяя Разум, можно додуматься до такого жилища, как автономный обитаемый мобильный модуль, унифицированный по конструкции и обеспечивающий жизнедеятельность человека по всем основным потребностям; изобрести, разработать и реализовать универсальную одежду, обеспечивающую необходимые микроклиматические условия для нормального функционирования тела человека в любом месте на Земле; наконец, можно добраться и до самого человека, вернее, до его физического тела, постепенно совершенствуя и перестраивая его так, чтобы Разум не зависел от превратностей и перепадов условий природы. Ведь природа на пути эволюции нашла замечательное решение, которое, однако, не служит Разуму в полной мере своих возможностей: конструкция тела из миллиардов «первокирпичиков» – клеток, каждая из которых несет в наборе хромосом информацию о строении всего организма, теоретически подразумевает способности регенерировать при повреждениях; по факту же, чем более высокоразвитый организм мы рассматриваем, тем менее он способен к такой регенерации. То, что эволюция нащупала случайно и потом забросила за ненадобностью, мы можем и должны использовать с помощью Разума. Нужно создать заново аналогию клетки – первоединицу, содержащую информацию о конструкции системы высшего уровня, и из таких первоединиц создать заново нашу телесную форму, так, чтобы она была способна существовать не только в узком диапазоне условий биосферы Земли, а в как можно более широком разнообразии условий, возможных во Вселенной, используя любую уловимую и преобразуемую энергию для поддержки жизни и деятельности. Преобразовав свои тела в совершенную форму НеОрганики, мы станем свободны, безсмертны и совершенны. Здесь, в этот момент, кто-то скажет: это же скучно, или вся жизнь потеряет какой-либо смысл, и так далее. На это я отвечу: только для тех, для кого смысл жизни – в постоянной борьбе (в том числе, с себе подобными, а значит, и с собой) – а значит, не обретших Разума. Для тех же, кто его обрел, всегда найдется, чем интересным заняться, в безконечности возможностей, в безграничной и вечной Вселенной. Примечание к сказанному на два абзаца выше: для самого процесса перехода к НеОрганике, можно создать специальные промежутчные «кирпичики» – трансимбионты, которые, будучи введенны в обычный человеческий организм, погрузят его в стассисс (состояние пониженной, почти нулевой активности), «срисуют» «матрицу» индивидуальной информации, а затем воссоздадут тело и несомую им информацию, уже в НеОрганике. Весь этот процесс будет, наверное, напоминать то, как гусеница сначала превращается в куколку, а из той впоследствии вылупляется бабочка – существо, которое может летать, то есть по своим способностям на порядки выше первоначального. И, да – кто-то подумает, или скажет, или спросит – надо ли понимать предлагаемые мной усовершенствования физической формы человека, как расписку в собственном предельном материализме, например? Я отвечу – нет. Все познаваемое = сущее, представляет собой информацию («реально то, что осознаёшь» (с) Морфеус, «Матрица»). Разделение на материю и не-материю условно и производится по отдельным признакам все той же информации. Человек – это тоже определенная информационная структура. Что касается предложений и вариантов изменения его условно-физической формы, то это, в основном, продиктовано стремлением взять под контроль Разума его собственную форму и образ существования. Вот так. Велеслав Вран 22.08.2013 г. Источник: http://публикуется в оригинале | |
Просмотров: 502
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |