Главная » Статьи » Мои статьи |
Дом в небесах.
Наверное, многие знают и видели так называемые «автодома» - компактное передвижное жилище для нескольких человек в течение довольно длительного времени, установленное на автомобильном шасси. В Европе и Америке многие представители не слишком имущих слоев населения — и вовсе, проводят в таких домах большую часть жизни, причем зачастую далеко не в самых престижных моделях, обычно это просто прицепы, буксируемые автомобилем, но в основном стоящие на приколе. Более состоятельные обычно покупают жилища на самоходном шасси, как правило — от грузопассажирского автомобиля/микроавтобуса или небольшого грузовика, используя их для выездов на охоту, рыбалку или другие «кемпинговые» мероприятия. Размеры и уровень комфорта в таком жилище обычно довольно значительны и действительно уже сравнимы с жилым домом. Подобным же образом, в виде небольшого, но комфортного жилища, оборудуются и частные яхты; собственно, именно они изначально и вдохновляли многих создателей автодомов, например, одна из популярных в США моделей называется Land Yacht. Тем не менее, и морские, и сухопутные яхты имеют ряд ограничений по возможностям использования, в большей степени, конечно — автодома, так как им для движения требуются дороги. А теперь представим себе, что тот же самый автодом, а еще лучше — морская яхта, обрела возможность взмыть в небеса и находиться там сколько угодно времени, и более того — перемещаться практически бесплатно, за счет воздушных потоков на разных высотах и регенерации энергии солнца и ветра. Это — полностью реально. Жилой модуль современного автодома с габаритами средней жилой комнаты и всем необходимым оборудованием, снаряженный запасами — имеет вес до 1500 кг, что равняется массе полезной нагрузки серийного российского дирижабля Au-30. Примерно с такими же габаритами и эксплуатационными параметрами можно создать конструкцию, поднимающую в воздух и обеспечивающую перемещение мобильного жилища для длительного проживания людей. Один из вариантов решения — подъемную силу создает газовый аэростат усовершенстованной конструкции: вместо традиционной цельной камеры с двумя регулирующими плавучесть и поддерживающими форму воздушными баллонетами — используется структура со множеством небольших внутренних газовых емкостей, объединенных с помощью газопроводов и клапанов с системой накачки и откачки/сжатия/сжижения подъемного газа, при этом емкости, освобожденные от газа, могут наполняться воздухом для затяжеления аэростата. Внешняя оболочка проплетена сетью из тросов, объединенных с системой регулировки формы и складывания оболочки путем их натяжения и выборки. При необходимости, газ из внутренних емкостей полностью откачивается и сжижается, а внешняя оболочка складывается за счет выборки тросов до предела возможностей, так что становится возможной стационарная стоянка неограниченно длительное время. Жилой модуль оправдывает название «гондолы» вдвойне, поскольку является еще и небольшим судном, способным перемещаться по воде, сохраняя возможность приземления и стоянки на земле за счет складных колесных опор. В нештатной ситуации в воздухе возможен отстрел аэростата и посадка жилого модуля с помощью аварийной парашютной системы.
Источник: http://публикуется в оригинале | |
Просмотров: 503 | Комментарии: 1
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |