Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Эссе "Человек - Человеку: Путь Разума", Глава 9: Это только начало!

9. В завершение...? Это только начало!

Если попытаться найти адекватный термин, характеризующий основную идею, предлагающую выход из системного кризиса человеческой цивилизации путем демонтажа такого атавизма, как общество, индивидуальном развитии и пробуждении Разума у каждого отдельного человека, то автор предложил термин «Путь Разума», с некоторой аналогией «Пути Воина», включая многие параллели в практиках мысли и действия, хотя Разум исключает войны и конфликты между людьми, поэтому требуется именно это, новое, определение.

Если же искать термин для философской основы Пути Разума, то автор, порядка двух десятков лет назад, предложил название «Прогрессивный Индивидуализм». Этот термин выработан, базируясь на определениях и предпосылках традиционной философии.

И еще одна важная ремарка. Подобно тому, как инициаторы движения Дух Времени и Проекта Венера подчеркивают несходство их идей с идеями марксизма (хотя, по факту, в значительной мере наблюдается совпадение), автор считает нужным подчеркнуть принципиальное различие идеологии Прогрессивного Индивидуализма и так называемой «социопатии».

В современной официальной "психологии" часто оперируют термином "социопатия", пытаясь всякую попытку индивидуума "отрицать общество" классифицировать, как патологию, на полпути к психиатрической клинике.

Это может привести к попыткам отдельных людей и групп заклеймить идеологию прогрессивного индивидуализма как "идеологию социопатии", и навесить ярлык "социопата" как на автора сего, так и на любого солидарного.

Поэтому, я хотел бы сейчас заострить внимание на принципиальном различии социопатии и прогрессивного индивидуализма.

Социопатия, как правило, характеризуется следующим перечнем "симптомов":

  1. "бессердечное равнодушие к чувствам других";

  2. "грубая и стойкая позиция безответственности и пренебрежения социальными правилами и обязанностями";

  3. "неспособность поддерживать взаимоотношения при отсутствии затруднений в их становлении";

  4. "крайне низкая способность выдерживать фрустрацию, а также низкий порог разряда агрессии, включая насилие;

  5. "неспособность испытывать чувство вины и извлекать пользу из жизненного опыта, особенно наказания";

  6. "выраженная склонность обвинять окружающих или выдвигать благовидные объяснения своему поведению, приводящему субъекта к конфликту с обществом".

Итак, по пунктам.

  1. Указанное, несомненно, является ненормальным для Человека Разумного, посему не может быть свойственно приверженцами Пути Разума.

  2. "Социальные правила и обязанности", в значительной своей части, являются надуманными условностями и ограничениями; лишь в тех случаях, когда речь идет о жизни и благополучии других людей, Человек Разумный действует так, чтобы не повредить им (исключением служит ситуация, когда жизнь или благополучие людей де-факто Разумных противопоставляется благам сумеречно мыслящих, но это сложная проблема выбора, требующая максимальной ответственности в принятии решений, ведь сумеречно мыслящие - тоже люди, потенциально Разумные), в остальных случаях можно и нужно отвергать или обходить все надуманные правила и социальные запреты.

  3. Также, несвойственно Человеку Разумному. В меру желания и необходимости, Человек Разумный максимально способен к сотрудничеству и другим видам взаимоотношений с себе подобными, а также предпринимает все усилия к установлению контакта с целью просвещения сумеречно мыслящих.

  4. Стремление к эмоциональной стабильности, отсутствию всякой агрессии в адрес кого или чего бы то ни было, может быть наилучшим образом удовлетворено благодаря Пути Разума. Поскольку нарушения эмоционального равновесия и вспышки агрессии несовместимы с непрерывной объективной осознанностью себя и действий, такое поведение для Человека Разумного — исключено.

  5. Чувство вины и наказания - также, атавизмы социальной цивилизации, они внедрены и применяются с целью контроля над массами и отдельными людьми, не вышедшими за рамки реактивного мышления. Наиболее активно используются, соответственно, религиозными структурами и полицейскими системами, а также в быту. Человек Разумный не может совершить какое-либо действие, намеренно, в ущерб жизни или благополучию себе подобных, поэтому, он не может быть "виноват" или "наказан". Ошибки же, необходимо анализировать, и устранять причины и последствия. Что касается "жизненного опыта", то его присутствие в одной строке с социогенными атавизмами ("наказание" выделяется как подкатегория жизненного опыта; в какой-то мере так оно и есть, увы, но этого не должно быть), обличает отношение автора к человеку, как к животному с реактивным мышлением, основанным на рефлексах, которого стимулирует или ингибирует от каких-либо действий - дрессировка, т.е. выработка условных рефлексов с помощью поощрения или "наказания".

  6. Особенность, известная также как "индульгирование". Человек Разумный может и должен преодолевать социальные запреты и ограничения, а при необходимости - может и должен избегать агрессивных действий в свой адрес и ущерба себе со стороны сумеречно мыслящих существ, для этого можно и необходимо использовать, в максимальной мере своего понимания, с надлежащей осторожностью - их же собственные социогенные штампы и ограничения. Но индульгированием это не является.

Говоря вкратце, Человек Разумный может и должен пренебрегать обществом, поскольку оно не явлется конкретным человеком или личностью, а лишь паразитическим «эгрегором»; но не может пренебрегать конкретным человеком и действовать в ущерб ему.

В заключение, добавлю: социопатия является одним из типичных и практически неизбежных проявлений сумеречного сознания, весьма часто формирующимся в сегодняшнем обществе, пораженном кризисом.

Итак, мы только что бегло проанализировали кризис человеческой цивилизации, и пришли к выводу, что выход из него обеспечит лишь Путь Разума. Это эссе — только начало, задающее основополагающие принципы для понимания, но для конкретных изменений в образе существования рода людского потребуется еще много как теоретических исследований, так и практических разработок. Поэтому, эссе «Человек — Человеку» дополняет цикл статей «Путь Разума», написанных в разные годы и при разных обстоятельствах, иногда перекрывающих или немного с другой позиции раскрывающих те же вопросы, которые затронуты здесь, или же детализированно раскрывающих какую-либо прикладную отрасль; но и эти статьи, разумеется, не содержат исчерпывающих решений для всех задач, которые нам предстоит решить на пути к новой цивилизации свободного человечества.

Для продолжения контактов и общения, в сети Internet был зарегистрирован и начально оформлен интерактивный ресурс с блогом и форумом, там же размещены все материалы, которые есть в этой книге: http://wayofthereason.my1.ru. Кроме того, имеется банковский счет, назначение которого — сбор средств, в данный момент, на распространение информации о Пути Разума, в дальнейшем, возможно — и для практических действий в соответствии с ним: р/с №4149605050672401, ПриватБанк, Украина.

До новых встреч и совместных действий!

Велеслав Вран aka Voron_Shinigami

03.02.2012, Корсунь



Источник: http://публикуется в оригинале
Категория: Мои статьи | Добавил: Voron (04.02.2012) | Автор: Велеслав Вран E W
Просмотров: 588 | Комментарии: 1 | Теги: футурология, разум, психология, социология, человек, цивилизация, наука, социопатия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: