Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Декабрь » 3 » Еще один заход по современной потребцивилизации, на этот раз - от транспорта и жилья.
21:53
Еще один заход по современной потребцивилизации, на этот раз - от транспорта и жилья.

Каждый раз, читая или слыша в новостях очередное сообщение об авиакатастрофе, восторгаюсь гениальностью товарищей иллюминатов, которые забанили дальнейшее развитие транспорта легче воздуха, устроив диверсию на "Гинденбурге" в 1937 году. Превратить трехмерное пространство в -2-мерное — это надо очень хорошо попотеть ;)
А ведь, если внимательно посмотреть, то весь вообще транспорт нынешней потребцивилизации, по большому счету, -2-мерный, ну или в виде исключения для небольших морских судов, 2- -мерный.
Если провести аналогию с морским транспортом, самолет — это все равно, как если бы мы взяли гранитную глыбу, отесали ее в форме глиссера или судна на подводных крыльях, приделали двигатель, высекли отсек для пассажиров, груза и экипажа — а потом запускали его по специальной мелководной канавке для разгона и набора подъемной силы — на глубокую воду, а в порту назначения сделали аналогичную канавку для приема судна. При этом, как только на море возникнет сильное боковое волнение или судно пойдет под неудобным углом атаки к волне, как только откажет двигатель или закончится топливо, или экипаж промахнется мимо посадочного канала — все камнем пойдет на дно вместе с людьми и грузом, ибо тяжелей воды.
Точно так же, самолет разгоняется на рулежке, "накручивая" на крыло ламинарный воздушный поток за счет поступательной тяги двигателей; затем, благодаря подъемной силе, возникшей из разницы полнот профиля крыла по верхней и нижней части шпангоута — отрывается от земли, при этом ошибка в пилотировании, потеря тяги, неправильная развесовка — могут привести к катастрофе; набирает высоту и выходит на крейсерский эшелон, дальше идет не по прямой в пункт приземления, а по "воздушному коридору"; с подходом к аэропорту назначения начинает снижение, перед посадкой делает круг и заходит на глиссаду к определенной полосе, выпускает шасси и садится, снижая скорость и высоту. Потеря поступательной скорости на эшелоне, неудачный угол атаки, крен и тому подобное — приводят к сваливанию в плоский штопор и гибели пассажиров, экипажа и груза. Препятствие на взлетной или посадочной рулежке, плохая погода, гололед, облединение, или, наоборот — слишком горячий и разреженный воздух — могут привести к аварии. Сбой навигационных приборов, да тысячи возможных причин... летать на самолетах конечно храбро, но глупо и рискованно, хотя ради пятого океана многие рискуют, в том числе и я.
А теперь предположим, что тот же катер на подводных крыльях или глиссер сделан не из гранита, и даже не из тонкого металла или пластика и внутри в основном полый, что приводит к поддержанию его на поверхности воды и без движения, за счет архимедовой силы — а если, например, часть внутреннего объема заполнена легким материалом, наподобие пенопласта — с таким расчетом, чтобы перегрузить его до отрицательной плавучести, даже при заполнении внутренних пространств водой, было невозможно — и получим то, чего якобы "не бывает" — непотопляемое судно. А можно и не катер, а что-то покрупнее, вплоть до лайнера. Остается, конечно, тот минус, что 2х-мерное перемещение судов ограничено поверхностью водоемов соответствующей глубины.
И снова посмотрим в небо: подняв в него аппарат, у которого множество внутренних отсеков заполнены газом легче воздуха (например, гелиево-водородной флегматизированной /невоспламеняемой/ смесью 15+85%), получим воздушный транспорт, который не падает и разбивается при каждом чихе. Современные пластики позволяют сделать принципиально новую конструкцию: жесткая обшивка на жестком же каркасе, почти без утечек; архимедову силу можно регулировать, сделав несколько внутренних отсеков частично заполняемыми воздухом (опыт еще LZ-127 "Graf Zeppelin"), динамически разрежая или уплотняя подъемный газ во всех отсеках для выравнивания давлений (динамическое сжижение или высвобождение газа тоже в помощь). Внешнюю поверхность верхней части аппарата, включая хвостовое оперение, можно покрыть панелями солнечных батарей, для обеспечения хода на электродвигателях — получаем транспорт еще и сверхэкологичный. Прицепим к нему Автономный Обитаемый Мобильный Модуль (АОММ) в обтекаемом корпусе — получим дом в небесах, не надо привязываться к клочку земли или клетушке в многоэтажке.
Теперь еще кинем взгляд на поверхность земли. Мало того, что она усеена язвами городов, которые отравляют все под собой и вокруг себя, так еще рассечена всюду полотнами -2-мерных транспортных коммуникаций: автомобильными и железными дорогами. Почему -2? Потому что 1-мерным этот транспорт был бы в случае, когда из пункта А в пункт Б он двигался бы по прямой и ни на что не натыкался, а заодно не нарушал бы природную экосистему; по факту же, во-первых, дороги и в городах, и вне их — петляют, как пьяные змеи, в результате чего автомобилям и поездам приходится преодолевать гораздо больший путь, чем расстояние между точками; во-вторых, автомобили и поезда постоянно подвергают опасности и ежечасно отнимают жизни людей в катастрофах, вызванных тем, что они с приличной скоростью движутся в этом -2-мерном пространстве, где то и дело происходят их столкновения друг с другом или сбивание пешеходов или животных, врезаясь в постройки, и т.п.. 0-мерным он был бы только в случае наличия одной из этих проблем, а по факту их три: опасность, экологическая вредность и нерациональность передвижения. за это снимаются 3 очка у 1-мерного пространства, и получаем -2. Кто возразит и скажет, что есть "внедорожники" — слабый аргумент: эти машины все равно проходят лишь сравнительно ровную поверхность, в лесной чаще или по горам не пройдут, да и приспособление к перемещению вне дорог делает их дорогим удовольствием.

И, да -- все вышеперечисленное потребляет невосстановимые запасы углеводородного сырья, отравляя экосистему отходами.
Итак, убираем -2-мерный транспорт и дороги, в пользу полноценного 3х-мерного транспорта; убираем многоэтажные бетонные коробки, скученные ради общей инфраструктуры жизнеобеспечения, в пользу Автономных Обитаемых Мобильных Модулей, которые могут размещаться где угодно, в том числе на воде или в воздухе, и переноситься при необходимости аэростатическими носителями; получаем — неприкосновенную природу, эффективный транспорт и разнообразные, интересные жизненные впечатления.
Такие дела.

Просмотров: 487 | Добавил: Voron | Теги: жилье, футурология, жилище, человек, цивилизация, транспорт, АЭРОСТАТ, Будущее, авиация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: